Ответственность за крепление груза несет перевозчик, поскольку от этого зависит сохранность вверенного ему объекта. Плохо закрепленная конструкция смещается, переворачивается, падает во время пути. Крайне важно ее надежно и грамотно зафиксировать. Способы крепления груза применяют разные, в зависимости от типа транспортируемого объекта и транспорта, на котором его предстоит везти.
Способы закрепления грузов
Ответственность за крепление груза несет перевозчик, поскольку от этого зависит сохранность вверенного ему объекта. Плохо закрепленная конструкция смещается, переворачивается, падает во время пути. Крайне важно ее надежно и грамотно зафиксировать. Способы крепления груза применяют разные, в зависимости от типа транспортируемого объекта и транспорта, на котором его предстоит везти.
Крепление груза стяжными ремнями
Мягкие и прочные стяжные ремни часто применяются для фиксирования объектов при автоперевозках. Они популярнее цепей, веревок и прочих средств. Подойдут они и как крепление груза в контейнере. С ними легко, удобно работать. Стяжной ремень состоит из нескольких элементов:
- ремня — полоски из прочного синтетического материала от 2 до 20 метров длиной, отличаются мягкостью и упругостью;
- храповика — устройства, регулирующего натяжение фиксирующей полосы;
- фитингов — крюков, колец, карабинов и других крепежных устройств.
Нехитрое приспособление имеет ряд плюсов. Оно не боится солнечных лучей, морозов, перепадов температур, осадков. Устойчиво к бензиновым парам и химикатам. Металлические детали стяжки для крепления грузов, изготовленные из оцинкованной стали, проходят антикоррозийную обработку, отчего не ржавеют даже в максимально суровых условиях применения.
Виды стяжных ременных креплений
- Стандартный — выдерживает нагрузку до 10 тонн, используется по 2 штуки на один объект. Имеет 2 крюка, трещотку, храповик, ременную ленту.
- Автовозный — универсальный вариант для перевозки машин автовозом или по железной дороге. Советуем использовать ремни для крепления груза такого типа, если есть риск скольжения. Они оснащены специальными антискользящими накладками. Состоит из ремня, 4 крюков и трещотки.
- Кольцевой — полоса обвивает конструкцию кольцом. Храповик обеспечивает плотный обхват. Это исключает раскачивание конструкции при движении перевозчика.
Способы крепления грузов стяжными ремнями
Объект закрепляется на промежутках 1,5 метра. Можно крепить двумя методами:
- накидным — производится с верхней позиции, ремень накидывается на груз минимум в 2 местах;
- якорным — ременные ленты набрасываются попарно крестом, используется минимум 4 полоски.
Как крепить ремнями правильно
Перед тем, как купить ремни для крепления груза, убедитесь, что нет дефектов и проставлена маркировка. Приспособление должно использоваться в соответствии с параметрами, указанными производителем. Нельзя применять стяжной ремень для подъема или переноса предметов, использовать как буксир. Размещать нужно, не задевая острых углов и краев, иначе лента может перетереться. Ее нельзя перекручивать, завязывать узлом.
Технические условия размещения и крепления грузов должны соответствовать инструкции крепежных средств. В зависимости от выбранного способа крепежа нужно обхватить объект полностью в определенном направлении. Чтобы закрепить ремень, достаточно поднять трещотку, заправить ремень в положении кверху, отрегулировать натяжение и сделать полтора или более оборотов ручкой трещотки.
Крепление груза распорками из дерева
Этот метод фиксации является самым старым. Сегодня его все чаще заменяют распорные планки, регулирующиеся в длину. Они отличаются прочностью и простотой в эксплуатации. Метод хорош преимущественно для перевозок ж/д-транспортом. Предмет ставится на дощатый поддон, прибивающийся к полу, и фиксируется распорками. Метод проверенный и недорогой.
Однако такое крепление грузов в вагонах или на автотранспорте не всегда приемлемо. Материал должен быть качественным, прочным. Не допускается пересушенная или намокшая древесина. В случае с автотранспортом могут возникнуть проблемы с нормой по весу, ведь деревянные материалы довольно тяжелые. В некоторых случаях может требоваться определенная порода дерева, что доставит дополнительные хлопоты.
Крепление груза воздушными пакетами
Предмет при перевозке может фиксироваться с помощью пакетов, наполненных воздухом. Сдутые мешки помещают в свободные зоны, затем надувают. Для разных предметов и конструкций разработаны различные пакеты.
Главное преимущество такого средства крепления груза в малом весе. Всю работу может проделать один человек.Однако существует риск ослабления внутреннего давления, в зависимости от температуры воздуха во внешней среде. Специалисты советуют накачивать пакеты не до конца, если синоптики обещают потепление и полностью, если есть прогноз на похолодание.
Особенности крепления грузов в вагонах и контейнерах
Крепеж осуществляется по правилам ТТУ федерального значения. Однако каждый территориальный субъект железной дороги может добавлять свои требования. Возможны определенные условия для конкретного грузоотправителя.
Крепежные элементы могут выполняться из проволоки, дерева, железобетона, металла, термообработанной полосы. Увязки, растяжки, стяжки для крепления груза могут иметь вид цепей, тросов, щитов, распорок.В вагонах, на платформах грузового ж/д-транспорта имеются увязочные приспособления в виде скоб, кронштейнов, косынки. Крепежные средства фиксируются одним концом к ним, а другим к перевозимому предмету.