• Главная
  • Статьи
  • Что такое автотрал? Виды тралов для перевозки негабаритов

Что такое автотрал? Виды тралов для перевозки негабаритов

Что такое автотрал? Виды тралов для перевозки негабаритов

Крупногабаритные грузы необходимо перемещать с особой осторожностью, не создавая опасности для остальных участников дорожного движения. Согласно российскому законодательству крупногабаритным считается груз, превышающий в высоту 3,1 метра, в ширину — более 2,55 м, в длину — от 16 м, а также выступающий за габариты транспортного средства сзади больше, чем на 2 м.

Для транспортировки сельскохозяйственной техники, машин для дорожных работ, станков, крупных строительных элементов (трубы, железобетонные плиты) используют специальную платформу — автотрал.

ООО «ЗТА-ТРАНС»
142105, М.О., г. Подольск, ул. Большая Серпуховская д.43, корп. 102, офис 1В-309
+7 (495) 055-81-81

Крупногабаритные грузы необходимо перемещать с особой осторожностью, не создавая опасности для остальных участников дорожного движения. Согласно российскому законодательству крупногабаритным считается груз, превышающий в высоту 3,1 метра, в ширину — более 2,55 м, в длину — от 16 м, а также выступающий за габариты транспортного средства сзади больше, чем на 2 м.

Для транспортировки сельскохозяйственной техники, машин для дорожных работ, станков, крупных строительных элементов (трубы, железобетонные плиты) используют специальную платформу — автотрал.

Особенности конструкции

Трал — это полуприцеп с платформой, на которую помещается груз. Конструктивные элементы:

  • рама — обычная или раздвижная;
  • колесные оси — от их количества зависит грузоподъемность. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка;
  • ССУ — дышло, соединяет тягач и полуприцеп;
  • подвеска:
  1. гидравлическая (тяжелые тралы);
  2. рессорсная (универсальная);
  3. пневматическая (чаще всего устанавливается на низкорамниках);
  4. балансирная (встречается нечасто, преимущественно на высокорамных моделях).

При транспортировке важна не только безопасность людей, но и сохранность груза. У тралов центр тяжести расположен достаточно низко. Эта особенность предотвращает опрокидывание транспорта.

Виды тралов по грузоподъемности

Грузоподъемность — важный критерий при выборе транспорта. Тралы для перевозки негабаритных грузов бывают:

  • легкие — до 25 т;
  • средние — до 45 т;
  • тяжелые — 45-110 т;
  • сверхтяжелые — свыше 110 т.

тяжелый трал

Первые три категории подходят для транспортировки комбайнов, сеялок, станков, строительного оборудования. Сверхтяжелые же используют для перемещения крупных неделимых объектов — самолетов, катеров, домов и т.п.

Высокорамный трал

Погрузочная платформа высокорамного трала находится на высоте более одного метра. Она ровная, поэтому вся полезная площадь используется максимально эффективно. У этого типа полуприцепов большой дорожный просвет, специальные шины. Они выдерживают низкие температуры и сложные дорожные условия. Этими машинами доставляют буровое и нефтедобывающее оборудование в труднодоступные районы.

Грузоподъемность высокорамных полуприцепов — от 30 до 105 т. Длина платформы — 7-17 м.

Подвеска у автотралов этого типа чаще всего рессорсная. Она жесткая, несложная в ремонте. Подходит для шин увеличенного размера, что важно в условиях бездорожья.

высокорамный трал

Низкорамный трал

Низкорамные тралы предназначены для перевозки тяжелого промышленного оборудования, высоких грузов. Форма рамы ломаная, поэтому такой тип получил название «трал корыто». Платформа у него находится на высоте от 60 до 90 см, а в заниженной модели — 30 см. Это существенно облегчает погрузку. Если особенности перевозимой техники позволяют, то она самостоятельно заезжает на полуприцеп по аппарелям. В остальных случаях используют вилочные погрузчики.

Устойчивость тяжеловозу придает гидравлическая подвеска. Она позволяет регулировать дорожный просвет и равномерно распределять нагрузку на оси. Грузоподъемность низкорамных полуприцепов — выше 90 тонн. Они подходят для перевозки станков, дорожно-ремонтной техники, сельхозмашин. Но непригодны для езды по грунтовой или проселочной дороге.

низкорамный трал

Автотралы с задним заездом

Строительные конструкции, трубы, цистерны и контейнеры загружают на полуприцепы с помощью кранов. Самоходная техника заезжает на платформы самостоятельно. Так погрузка идет быстрее, процесс безопаснее. В задней части трала предусмотрен трап — опускающиеся направляющие для заезда.

Виды:

  • Съемные. Это направляющие из легко сплава, после погрузки складываются в отсек под платформу.
  • Механические — управляются вручную, различаются по степени грузоподъемности.
  • Гидравлические — приводятся в движение гидравлическим приводом. Бывают одно- и двухсекционные.

Достаточно большой угол заезда не подходит для погрузки спецтехники с небольшим клиренсом.

20140729_172600_151568103

Трал с передним заездом

Угол наклона откидных трапов составляет около 18˚. Катки, асфальтоукладчики, гусеничные экскаваторы не могут его преодолеть. Для решения этой проблемы используют тралы с заездом спереди. Их особенность — пониженная высота платформы и отстегивающийся гусак. Перед погрузкой гусак, закрепленный на ССУ, отсоединяют от рамы. Затем тягач отъезжает. Угол для заезда получается небольшой, грейдер или тяжелый бульдозер с ним справится.

трал с задним заездом

Телескопический трал

Эта разновидность полуприцепов отличается раздвижной платформой. Ее высота 600-900 мм. Рама состоит из секций, которые фиксируются пневмозамками в раздвинутом положении. Это универсальный тяжеловоз. Его можно использовать как обычный прицеп, а в максимально раздвинутом состоянии — для перевозки длинномерного груза (труб, опор для ЛЭП и т.п.)

Секции бывают одинарными, двойными и тройными. Грузоподъемность — до 90 тонн.

Платформа чаще всего раздвигается на длину от 14 до 25 м, максимальное значение — до 40 м. Самый длинный трал — MultiMAX от компании Faymonville в разложенном положении составляет 48 м!

телескопический трал

Конструкция осей у этого вида полуприцепов поворотная. Она облегчает маневрирование в условиях ограниченного пространства. Основной недостаток автотралов-трансформеров — по мере увеличения длины платформы снижается грузоподъемность.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов — сложный процесс. Успешная транспортировка зависит от типа груза, его веса, качества дорожного покрытия и маршрута. Но только правильно подобранный тип трала обеспечит безопасность перевозки и полную сохранность спецтехники и оборудования.

Назад
Получить консультацию
Ваше имя
Телефон
E-mail *
Введите вопрос