Специфика конструкций большой длины чаще не позволяет транспортировать их по железной дороге, даже на большие расстояния. Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом — наиболее подходящий способ. Однако в этом случае необходимо грамотно подобрать машину, получить разрешение и соблюсти правила погрузки, разгрузки и транспортировки.
На чем перевозят длинномерные грузы
Специфика конструкций большой длины чаще не позволяет транспортировать их по железной дороге, даже на большие расстояния. Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом — наиболее подходящий способ. Однако в этом случае необходимо грамотно подобрать машину, получить разрешение и соблюсти правила погрузки, разгрузки и транспортировки.
Как перевозят длинномерные грузы в Москве и по всей России
Для перемещения конструкций и агрегатов нестандартной длины используются низкорамные тралы, трубовозные тягачи, транспортеры, роспуск с поворотными приспособлениями, раздвижные платформы. Груз считается длинномером, если выходит за рамки стандарта. Это колонны, пролеты, строительные и архитектурные конструкции, элементы воздушных и морских судов, ветрогенераторов, рельсы, трубы, башни и прочее.
Объект не должен выступать за пределы транспортного средства более, чем на 45 см. В противном случае необходимо использовать дополнительный прицеп. Необходима правильная строповка длинномерных грузов, чтобы избежать аварий и порчи перевозимого объекта. Перевозка автопоездом требует согласования с дорожной инспекцией. При длине автопоезда свыше 20 метров нужно разрешение ГИБДД, свыше 30 метров — сопровождение машинами ДПС.
Популярные техсредства для перемещения длинномерных грузов
GOLDHOFER
Разработан ряд средств с модульной концепцией, при соединении которой получается многоосная длинная платформа или соединенные колесные тележки, на какие ставятся поворотные стволы разной грузоподъемности. Их производитель также предлагает в большом разнообразии. Техсредства могут иметь разное число осей, допустимую нагрузку, величину колес, ширину. В числе предлагаемых модулей:
- несамоходные варианты с различным видом крепежа осевого агрегата;
- самоходные платформы для перевозки длинномерных грузов с механическим и электронным управлением руля.
SCHEUERLE, KAMAG и NICOLAS
Общий проект 3 компаний позволил потребителям пользоваться обширной линейкой средств для безопасного перемещения длинномерных грузов, имеющие к тому же большой вес. В линейке представлены модули легкого, среднего и тяжелого типа.
NOOTEBOOM
Фирма производит полуприцепы длинномеры и тяжеловозы с 1–4 раздвигаемыми уровнями, 2–8 осями. Грузоподъемность некоторых агрегатов доходит до 100 тонн. Продукция отличается прочными, высокими рамами, осями «тележного» вида. Производитель предлагает специализированный автотранспорт:
- полуприцеп под лопасти до 70 метров длиной с 4 уровнями раздвижения и 3 осями, специальными креплениями для строповки длинномерных грузов;
- полуприцепы раздвижного и нераздвижного типа, удобные для транспортировки кранов, лопастей ветрогенераторов.
KASSBOHRER
Представленная линейка предназначена преимущественно для транспортировки строительных конструкций. Полуприцепы имеют 3 оси, сочетаются с тягачами низкого ССУ. Компания внимательно отнеслась к различным вариациям габаритов, поэтому техника оснащена расширенным набором опций и имеет возможность модификации.
УРАЛАВТОПРИЦЕП
Компания предлагает широкую линейку прицепов и полуприцепов для перемещения длинномерных грузов до 30 метров. Основная грузоподъемность до 80 тонн. Исключение составляет модель ЧМЗАП-99908, способная перевозить до 100 тонн. Прицеп ЧМЗАП-8993 удобно использовать для транспортировки балок до 60 тонн весом.
ТВЕРЬСТРОЙМАШ
Платформы серии Extendable, предложенные этой фирмой, раздвигаются до 19 метров, имеют погрузочную высоту около 90 см и 125 см. Нередко поступают индивидуальные заказы, направленные на конкретные нестандартные объекты. Прицеп для длинномерных грузов может оснащаться подъемниками, аппарелями, гидроопорами, осевыми механизмами и прочими дополнениями. На каждую осевую линию производитель устанавливает манометры.
MEUSBURGER НОВТРАК
Завод выпускает линейку низкорамных раздвижных платформ с гусаком, с 3–7 осями с манометрами на каждой. Степень раздвижения варьируется от 13 до 25 метров. Если вас интересует, какие длинномерные грузы перевозятся автопоездом с прицепами роспусками, обратите внимание на модель, предложенную Meusburger Новтрак. Автопоезд составляет прицеп (5 осей) и тележка-долли (2 оси) с поворотными раздвижными конниками, состыкованная с ССУ тягача (3 оси). Такая конфигурация позволяет уменьшать нагрузку на дорожное полотно.
ПОЛИТРАНС
Модели длинномеров этого изготовителя отличаются универсальностью. Производятся низкорамные, высокорамные платформы-телескопы, полуприцепы с бортами. Рама раздвигается до 7 метров. Вес перевозимой конструкции может доходить до 90 тонн, при этом массу самого техсредства производитель постарался облегчить.Оси могут подруливаться и подниматься, что обеспечило тралам высокую маневренность. Раздвижные платформы для перевозки длинномерных грузов имеют трапы, пневматическую подвеску.
SPECPRICEP
Компания выпускает широчайшую линейку техсредств, не имеющую ограничений по длине конструкций, вес объекта может достигать 600 тонн. Часто работает по персональным проектам. Внедрена техника дистанционного управления с пульта. Модели удобны для поездок в ограниченных условиях, имеют хорошую маневренность, электронные устройства для поворотов объекта без тягача до 360 градусов.